Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Площадь 76 кв.м. Расположен на втором этаже. Используется для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальной деятельности. В зале имеется: фортепиано, телевизор, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, ноутбук. детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул хохломской детский (30 шт.), стул взрослый (20 шт.), подставка для музыкального центра и телевизора, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
Площадь 15,5 кв.м. Расположен на 2 этаже. Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер, стенка для пособий и литературы, стол детский (2 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало, оформление с магнитной доской и демонстрационными досками.
Площадь 15,3 кв.м. Расположен на 2 этаже. Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, стол детский (4 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало, оформление с магнитной доской и демонстрационными досками.
Площадь 15,5 кв.м. Расположен на 2 этаже. Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, стол детский (4 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало, оформление с магнитной доской и демонстрационными досками.
Площадь 18 кв.м. Расположен на 2 этаже. Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, стол детский (4 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало, оформление с магнитной доской и демонстрационными досками.
Площадь 14, 9 кв.м. Расположен на 1 этаже. Оборудование: шкаф для книг, стенка, компьютерный стол, стул, компьютер, принтер, стол детский, стул детский, два кресла, сухой бассейн, полка для игрушек, массажные дорожки, сенсорное кресло, диагностический инструментарий (Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант), Усанова О.Н. диагностический комплект «Лилия», М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», электронный вариант диагностики родительско-детских отношений и др.), методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.
Площадь 16 кв.м. Расположен на 1 этаже. Оборудование: дидактичесий материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, стол детский (4 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), оформление с магнитной доской и демонстрационными досками, коррекционно-развивающее оборудование
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь 73,5 кв. м. Расположен на втором этаже. Используется для проведения физкультурных занятий, физкультурных праздников и развлечений. В зале имеется: гимнастическая скамья (2 шт), дуги для подлезания (6 шт), комплект мячей резиновых (60 шт.), мячики-ёжики (30 шт.), обручи детские (30 шт.),мешочки с песком (40 шт.), гимнастические палки (30 шт.), скакалки (30 шт.), маты (3шт), детский спортивный комплекс с канатом для лазания, кольцами, верёвочной лестницей , 2 сухих бассейна , кольцебросы, батут детский (2 шт.), т фортепиано, музыкальный центр, спортивные султанчики (60 шт.),помпоны для черлидинга (20 шт.) дорожки здоровья, а также комплект дорожных знаков.
Общая площадь помещения 55 кв.м. Используется для проведения физкультурных занятий на воде, физкультурных праздников и развлечений на воде. Оборудование: Стеллаж для пособий для плавания, детские шкафчики для раздевания, ногомойка, унитаз, стол, стул взрослый (1 шт.),доски для плавания (40шт.), круги детские (20 шт.), надувные плавательные игрушки (10шт.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, тактильные дорожки, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Тематические презентации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: 8 образовательно-игровых модулей-лабораторий. Интерактивное пособие АЛМА «Финансовый Гений». Макеты «Государственных символов России». Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по разным темам Серия картин по развитию речи Ушаковой О.С. Сюжетные картины для составления раасказов Картотеки игр по развитию речи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Цифровые музыкальные аудиозаписи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы, к которым имеется доступ: БАРС; 1С; Web-бюджет;
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Перед входной дверью расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• При подъеме в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ на ступенях оборудован выдвижной пандус.
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• При входе на территорию ДОУ выделено место для парковки автомобиля инвалидов и лиц с ОВЗ.